Первые 9% и работа над ошибками

С тех пор, как стартовала краудфандинговая кампания на Улье, собрано уже 9% от заявленной суммы 5500 рублей. И этого, конечно, мало. Никому не интересно читать, как я, Ольга Костузик, грустила и собирала волю в кулак. Почитайте лучше, какие выводы я сделала.
Во-первых, 9% — это не мало. Это 18 спонсоров, которые поверили в проект общественной швейной мастерской «На всю катушку». А еще в Фейсбуке более 370 человек сделали репост сообщения о начале сбора средств. Это очень много для аудитории Фейсбука. Лайков и ободряющих комментариев было еще больше. Они мне как бальзам на рану (серьезно, когда унываю, открываю комментарии и пересматриваю, очень вдохновляет). Плюс публикации в СМИ.
Загрустила я от того, что несмотря на повышенный интерес к проекту, собрано всего 9%, а не 30-40% как я рассчитывала. В целом краудфандинг – это очень выматывающее мероприятие. Если вы хоть один день ничего не делали по проекту, не проводили конкурсов, не вели мастер-классов и т.д., то про вас очень быстро забудут. Вот и наш сбор средств шел волнами – то густо, то пусто.
Во-вторых, без команды в краудфандинг даже не суньтесь. Хорошо, что я быстро это осознала и появились люди, готовые мне помогать. Закройщик-портная Людмила Гупинец согласилась помочь с мастер-классами. Дизайнер Ирина Букач вызвалась расписывать эко-сумки, которые продаются в поддержку проекта. Рукодельница Марина Бегункова сделает подушки-тучки, куклы и одеялки для детей – все эти вещи можно заказать на странице проекта и тем самым помочь в сборе средств.
В-третьих, выяснилось, что не все понимают, что такое коллективное финансирование. Многие считают, что это благотворительность и не понимают, зачем давать деньги, «чтобы какая-то барышня открыла себе мастерскую». Приходилось объяснять, что коллективное финансирование – это как инвестирование. Человек не отдает деньги просто так, а приобретает подарок, связанный с направлением проекта. В нашем случае – это абонементы, курсы шитья, билеты на швейную вечеринку и текстильные сувениры.
В-четвертых, растянутые сроки проекта. Три месяца – это очень долго. Люди хотят купить абонемент и в следующем месяце пойти на курсы кройки и шитья, или работать в швейный коворкинг, а давать деньги за полгода до занятий не хотят. Тут я просчиталась. Но я все-равно сделаю все мероприятия, которые запланировала в апреле и в мае. Очень велика вероятность, что в июне – в последний месяц сбора средств – люди будут более отзывчивы и активны.
Со стороны может показаться, что это все так легко – залил проект в интернет, а люди понесли деньги. Сиди и считай, сколько набежало. И я так думала, пока на своей шкуре не испытала весь вкус «халявных денег». Друзья, это действительно адская борьба. А впереди еще два месяца, есть время, чтобы исправиться и подтянуться.

 

Добавить комментарий